Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Вторник, 17.06.2025, 19:27
Приветствую Вас Гость
Главная » 2013 » Март » 24 » Жизнь по МАКСИМуму
03:56
 

Жизнь по МАКСИМуму


Дорогие друзья, сегодня я с большим удовольствием представляю вам моих давних друзей с Украины - Ирину и Мирослава! Общаемся мы уже давно, Ира была наверно первой, кто связался со мной после начала публикаций в блоге. Удивительно, но выяснилось, что у нас много общего, кроме детей одного возраста и с одним диагнозом.

Но не буду утомлять вас долгими вступлениями, вот что пишет Ирина:

Знакомьтесь, Мирослав и Ирина из Украины. А вот наша история…

По порядку, как все начиналось. Беременность протекала на фоне угрозы срыва с первых недель, проводилась гормональная терапия, 1 скрининг на 11 неделе дал самые положительные результаты, а уже в начале 3 триместра появилась гипоксия и подозрения врача относительно небольших размеров головы плода. На узи ничего необычного не было выявлено, только срок родов постоянно отодвигался. Конкретного ничего не говорили, да я бы и не поверила. На 28 нед. попала в инфекционку с пищевым отравлением, гипоксия ухудшилась.

Родился 11.02.2008 в 13,45 на 38 недели беременности (кесарево) с весом 3400г, ростом 50 см, окр. головы 32, груди 31 по шкале Апгар 3, после реанимационных мероприятий 7б. Реанимация новорожденного длилась 1 мес, и 8 марта папа забрал нас домой!

Официальный «диагноз» нам поставили в области в 8 мес "Врожденная микроцефалия с тетрапарезом и грубой задержкой психомоторного развития" ну и + куча сопутствующих - проблемы с глазами, сердцем, костно-мышечным аппаратом, провели нам кучу обследований, которые так и не выявили истинного диагноза, а только по симптоматике. Что привело к такому развитию плода, выяснить не удалось.

До года был как желе - ни сидеть, ни стоять, только лежал и махал ручками, ножками. Голову держать начал в 6м., и то не очень уверено, перевернулся на живот в 11м., в 1год впервые потянул ко мне руки, в 1,3мес. пополз по-пластунски, в 1,5м. поставили в ходунки, стал лучше топать, но самостоятельно стоять начал позднее, научился вставать и ходить по манежу в 1,6 , а в 1,8 пополз на четвереньках. В 2 годика стал сидеть на детском стульчике, не падая и не откидываясь, в 2,4 стал залазить на диван, ходить, держась за одну руку . В 3,8 сделал первые самостоятельные шаги, а вот стоять еще не умел. После 4 научился стоять, и уверенно ходить! Это был настоящий прорыв!

Наша динамика возраст – рост, см – вес, кг- голова, см

1 год 78 9 41,5

2 годика 90 11 43,0

3 года 94 14 44,0

4 года 100 16 44,5

5 лет 104 18 45,0

Лечение. Прошли 2 курса реабилитации в областном центре в 1 год и 1,5. Лекарства, массаж, ЛФК, лазерная, магнитная терапия, акупунктура кортексином… Потом год массаж и ЛФК на дому, еще год сама занималась с ним. Все это время принимали курсами кортексин, церебролизин, элькар, актовегин, интелан, триметаболл, ноофен, витамины гр. В. После 2 года мы почти полностью отказались от лекарств, развитие продолжалось с такой же динамикой, поэтому трудно определенно сказать был ли от лекарств существенный эффект не могу. Вообще развитие Мирослава идет в той же последовательности, как и многих других деток, только как бы растянуто во времени.

Без подробностей и хронологии, своими словами опишу чего же все-таки мы достигли в свои 5 лет.

Моторика (крупная) - ходит и бегает уверено, прыгает на 2 ногах, кружится на одном месте, пытается вставать на голову и кувыркается на кровати, бросает мяч, ловить не умеет. Поднимаемся и спускаемся по ступенькам с минимальной поддержкой. На лесенке залазит сам, а слазит с моей помощью. Очень любит крутиться, кружиться на ногах, на стуле у нас с папой на руках, мы не против, только контролируем его состояние и время. Осваивает двухколесный велик. Крутит педали как на тренажере. Может сам проехать метров 5-6 по комнате, правда пока крутит педали, забывает за руль. Научился крутить лыжи на нашем орбитреке, теперь мы не только скачем на кровати, но и бегаем, ездим, пока на улице зима и много времени проводим дома, мама с папой озадачены реализацией Миркиной подвижности и энергичности.

Моторика (мелкая) - умеет правильно держать ложку, карандаш, кисточку, пальцами недостаточно ловко берет мелкие детали (бусы фасоль, камешки), листает страницы книг хорошо, успешно осваиваем пазлы крупные для малышей, кубики картинки. Письмом, каюсь, занимаюсь с ним редко. Может написать 1 2 3 А Б В П О Ш, если заниматься запоминает движения и повторяет. Если долго не писать забывает. Стал рисовать дом с дверью, крышей и дымом без трубы и окна, но уже похоже. Иногда получаются даже многоэтажки.

Самообслуживание - умеет кушать кашеобразную пищу ложкой, пить из чашки, одевать штаники, колготы, шапку, сапожки и снимать их, но принципиально не хочет, заставлять бесполезно, только по собственному желанию иногда радуем маму. С удовольствием чистит зубы щеткой с водой, купаться обожает, сам держит шланг и мочалку. Конечно же самая большая проблема это горшок! Понимает куда и что нужно делать, но все наши попытки приучить к горшку заканчиваются провалом. Под моим наблюдением полощет одежду свою, из огромной любви к воде. Загружает / выгружает стиральную машинку, метет веником, катается на пылесосе, вытирает пыль, все наши вещи убирает строго на их места, зато игрушки по всей квартире разбросаны.

Еда . Долгое время ел мелко измельченную в блендере пищу, примерно в 2,5 годика стал сам есть яблоко целое и печенье галетное, только в 4,5 годика стал жевать мясо мелкорубленое, ко всему новому относится с огромным недоверием, очень редко пробует сам. Из нового стал кушать пельмени, котлеты, оливье, творог магазинный, домашнюю консервацию и уже полегче стало. А блендер мы спрятали подальше. Осталось только отучить от бутылки с дозатором.

Речи как таковой нет. Произносит слоги и звуки – «папа», «баба». Из последнего появилось только дай, хрю-хрю, и куг = круг по назначению. Все остальное «та» = нечто неопределенное, иногда проскальзывает ма. Научила его говорить «да», каждый раз необходимо настойчиво : « не мычи говори!». И если вопрос формулировать с ответом «да» то получаю утвердительное ДА. «Нет» не говорит просто молчит. Иногда называет по 1-2 буквы из слова, бывает первые, бывает последние, например : ка= курочка, петух тоже «кА», т шет =планшет, таша= Наташа сестра, у кА=утка, ну и в таком духе. Зато он уже выучил весь алфавит, хотя выговаривает всего половину букв. Он начинает: А,Б,В,Г,Д я: е,ё, ж,з И,К л м н ОП р СТУФХЦЧШЩ эюЯ (маленькие буквы я называю, а заглавные – он ) судя по тому, как он в правильной последовательности продолжает за мной он их говорит в уме. Чаще всего он поет их на ночь. И все это благодаря методике Г. Домана! Интернету с роликами на ютубе! Ведь повторить это 10000 раз нам не подсилу. Так же и со счетом до 9. Говорит четко: о-дин, ва, иии, чч, тять, шшшш, Ссс, вооо, ддь. Пусть по одной всего букве, главное правильно считает. Водит пальцами по строчкам в книгах и произносит знакомые буквы и так переживает и старается, бабушка прослезилась от его настойчивости и стремления к чтению. Мы ему напечатали крупным шрифтом слоги, цифры, знакомые стишки и учимся по самодельной книжке. А если он увидит слово кошка, собака, утка он называет «иу»=мяу, ааа=гав, га-га=кря, то есть в подтверждение методике Домана узнает слово целиком, т.к. читать по слогам не умеет, и собрать воедино 5-6 букв тоже.

Эмоции и поведение – продолжают формироваться. По характеру Мирослав вспыльчивый, обидчивый, необщительный, боится всего нового и незнакомого. И только самых близких одаривает своей любовью, объятиями и поцелуями. Особенно после разлуки или когда выпрашивает любимые игрушки. С возрастом становится более адекватным на улице, конечно он всегда отличается от сверстников, но с каждым годом есть улучшения, пусть и не всегда меня устраивающие. Как Всегда хочется быстрее и лучше, но радуемся и малому. Полюбил общественный транспорт особенно троллейбус и всю осень мы его катали от конечной до конечной– самый дешевый аттракцион в городе : ) Все лето проходил с бабушкой в кафе на летней площадке, сидел ждал свой яблочный штрудель, плямкал официантке «мол быстрее я есть хочу», вилкой с ножом ерзал по тарелке и даже пил со стакана (дома бутылка), в общем вел себя более чем достойно. Но это при условии, что он с бабушкой, из нас веревки вьет и истерики закатывает. А да, одновременно слушал живое трио (баян, скрипка и гитара) откуда и появилась любовь к гармошке. И Слава Богу, что к ней, а не к скрипке, а то что бы мы тогда дома делали: ))

Мышление, память интеллект. Я недавно выписала все слова, предметы, понятия, которые он понимает, знает, использует - их вышло более 100, это которые я могу проверить наверняка, а те которые не уверена еще 50 наберется. Без речи трудно определить насколько он понимает, и какого качества его понятийный аппарат. Память с возрастом улучшается, стал быстрее запоминать и усваивать новое. Заметила, что он неплохо ориентируется в пространстве, помнит маршруты и узнает объекты возле которых он любит гулять такие как, например, фонтан, памятник, качелька. С какой бы стороны не подъехал он поворачивается и тычет пальцем или всем видом показывает, где этот объект. Из последних достижений: научился легко и удивительно быстро разбираться в сенсорном планшете, мы накачали туда игр 40 для малышей и он уже их освоил, так он научился собирать пазлы круные и средние, собирать буквы в слова с подсказками (буквы цветные а слова из теней и он их заполняет), в конце задания за кадром хлопают и кричат «ура», стал сам это делать во время своих игр. Вообще на тему сколько пользы принес нам планшет мы можем говорить много, комп сложен в управлении, а тут и годовалые дети понимают. Мирка запоминает, как куда заходить и выходить, смотрит все видео, а ютуб обожает сам и из истории поиска выбирает мульты, клипы, умачку, презентации и даже клипы с гармошкой, особенно заинтересовался поездами и электричками смотрит ролики часами. Летом обязательно покатаем его на поезде. Наши друзья очень удивились с какой скоростью и оперативностью Мирка занимается любимой игрушкой, которая перешла в его полное пользование. Благодаря планшету мы узнали об уровне развития своего ребенка.

После того как стал собирать пазлы виртуальные, я достала завалявшиеся паралоновые для малышей в виде мультяшек и зверей. Теперь осваиваем книжки – пазлы и кубики с картинками. Успешно занимаемся с карточками парочками часть-целое, н-р: дерево-листик, бусинка-бусы, перо-птица, дом-дверь, где чей домик , карточками-фото с надписью предмета целыми и разрезанными на 2-3 части. Одним из главных …. в его развитии это самомотивация, только когда он стал хотеть то или иное сам - у него стало многое получаться!

Любимые занятия и времяпровождение на 1 месте планшет, потом мультики , потом гармошка, игры с водой, музыка и сказки книжки, рисование, игрушки. Пока учились ходить на улице, появилась любовь к пешим прогулкам, особенно любимыми маршрутами стали парк с озером, центральная площадь с фонтаном, магазин игрушек… Занятия дома пальчиковые игры, фасоль, пластилин, рисование, занятия с карточками по Доману, пазлы, кубики пирамидки, конструктор лего, удочка на магнитике, мелкие резиновые животные, буквы на магнитике…. заставляет нас читать сказки стихи и песни любит повторы. Но более полезная, на мой взгляд, вещь это гармошка! Маленькая, перламутровая, как из моего детства. Никогда мы не забудем его реакции, когда папа достал ему её: соскочил с новенького велика и дрожащими ручёнками схватил ее весь трясся от возбуждения глаза в слезах и трое суток играл до мозолей и нашей «глухоты и хрипоты», потому что пришлось подпевать всей семье по очереди. Какой там велик, даже планшет на 2 план отошел. Сам нашел на ютубе уроки на баяне / гармони и клипы с их участием и долго их просматривал. Так вот о пользе, помимо развития слуха, она дала развитие моторики рук, пусть и крупной. Ведь придумать для рук новые движения не просто при условии узких интересов и отрицания всего нового у Мирки. А еще это первая вещь, которой он не делится ни с кем вот уже 3 недели.

Перспектива на 2013 год. Наш папа купил нам частный дом. Хотим Мирославу сделать детскую площадку и безопасную зону для игр. Квартира сковывает и замедляет его развитие, так что планируем в конце лета переехать, ждем все с нетерпением увеличения пространства, разнообразия деятельности, новых впечатлений и успехов в развитии сына. А еще кошку, собаку. Мирка обожает животных.

Просмотров: 612 | Добавил: welatter | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz